Почти на всех больших автотрассах и магистралях установлены специальные ограждения. Эти ограждения позволяют сделать количество дорожно-транспортных происшествий минимальным, а также организовать более безопасное движение.
Известный факт, что дороги России чаще всего проложены по местности с опасными подъемами, спусками или поворотами. Помимо этого ее и дорожное полотно чаще всего нельзя назвать качественным. Чтобы риск для пассажиров, водителей и пешеходов был минимальным, необходимо устанавливать дорожные ограждения барьерного вида.
Типы барьерных ограждений
Ограждения этого вида, которые применяются на дорогах, их разделяют на три типа:
• Боковые. Устанавливается с боков дороги;
• Разделительные. Разделяют полосы для движения;
• Мостовые. Организуют автотранспортное движение по мосту.
Помимо того, эти сооружение могут быть как односторонними, так и двусторонними.
Односторонние необходимы для предотвращения вылета авто на обочину, а также для ограды потенциально опасных мест – рекламных щитов, зданий, столбов, стоящих крайне близко к дороге. Что же насчет двусторонних оград, то их применяют на автомагистралях для разделения встречных полос движения и недопущения столкновения встречных автомобилей.
Любое ограждение, установленное на дороге, для разделения встречных потоков будет более эффективным, по сравнению с использованием для этого разметки. Барьерные ограждения также используют, чтобы перенаправлять потоки, во время проведения ремонтных работ дорожного полотна.
Дорожные ограждения для автомобильных трасс должны соответствовать некоторым требованиям, а именно: они должны быть прочными и надежными, устойчивыми к атмосферным воздействиям и коррозии.
Важное свойство для ограждений это их пригодность к ремонту. Так как если конструкцию можно восстановить после дорожно-транспортного происшествия, то она стает на порядок рентабельней.
Чтобы дорожные ограждения барьерного типа соответствовало всем вышеуказанным требованиям, его производят из материалов высокого качества, которые подверглись антикоррозионной обработке. Один из методов коррозионной защиты – горячее цинкование.
Чтобы увеличить уровень безопасности железнодорожных магистралей и автодорог, для их оборудования применяют габионные конструкции. Габионные конструкции предотвращают эрозию и размывание, а также защищают дорогу от селевых потоков и оползней.